Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:21 

Неповторимый "Гамлет" Ленфильма

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Решение прочесть "Гамлета" - это первая ступенька для порядочного отрока на пути к становлению тем самым грустным интеллигентом, который никак не возьмется за "Улисса". Его способны процитировать все(как минимум четыре слова), все же знают, как умерла Офелия, и никто не забыл бедолаге Сумарокову его "Омлета", но мало кто по-настоящему читал.
Я сама честно признаюсь, что если бы не усиленные курсы английской литературы, я бы гордо стояла рядом бы с этими "всеми".

Так что в качестве первого поста я просто оставлю здесь экранизацию злоключений Датского Принца, максимально приближенную к оригиналу. Черно-белая, снята на Ленфильме в 1964 году.

Здесь нет Мела Гибсона, который смачно целуется с Гертрудой. Здесь нет Хелены Бонем Картер, которой намного больше идет играть ведьм, чем жертв Елизаветинского общества, и отчаянно переигрывающего Кеннета Браны с усами, как у почтальона Печкина.
Зато есть неподражаемый Смоктуновский, чье "изображание собою" действительно пугает не только короля с королевой, но и зрителя. Есть музыка Шостаковича; в особенности мне понравилась жутковатая, марионеточная тема Офелии, исполняемая на лютне(или мандолине, я тот еще инструментовед) Есть с виду радушный Клавдий Михаила Названова, в убийство которого сложно поверить(в то время как и у Гибсона, и у Брана Клавдиийские лики сильно напоминают рожи бывших зэков).

Чего только нет, в общем. И снималась эта красота за несколько километров от моего обожаемого Таллина, что тоже хорошо. :scull:

Часть первая(Акт I, II) https://www.youtube.com/watch?v=va0RGojXf8I
Часть вторая(Акт III, IV) https://www.youtube.com/watch?v=aS9Tv5zU89I
(Ленфильм - гад, запретил встраивание)


P.S. А еще есть довольно годная пародия на материал, снятая во вселенной аниме Kuroshitsuji, которую я всегда смотрю перед премьерой на удачу. Один стилл, думаю, объяснит все...)))) Слева направо - Полоний, Лаэрт, Офелия, Гертруда, Клавдий, Гамлет.

@музыка: БГ - Государыня

@темы: киновиноидомино

08:01 

Про Мураками

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Я не думаю, что у меня с каким-либо писателем складывались такие прочные и пламенные отношения, как с Харуки Мураками. Была еще параноидальная фиксация на "Вампирских Хрониках" Энн Райс, но ее можно списать на тот факт, что ваша покорная слуга четыре года отсиживалась в готах. А Мураками не был сопряжен ни с субкультурой, ни с модой, ни с чем-то еще.

Просто когда-то в детстве друзья родителей подарили мне чудную книжечку того самого Х.М., под названием "Рождество Овцы". Помню, там еще было иллюстрированное предисловие, где провидец-переводчик вещал, что, мол, каждый юный читатель еще прочтет и полюбит другие книжки Харуки Мураками. "Когда немного подрастет." Это была весьма беспардонная сказочка, с проклятиями, сказочными героями, издевающимися над бедным протагонистом-Овцой и соревнованием, кто больше выпьет пива(представляю, что было бы с современными цензорами). Как типичный нонконформистский ребенок с воображаемыми друзьями и очками толще собственных ног, я была обязана ее полюбить.

Потом был 1Q84 - о нем я прочла осенью 2011 в "Elle Girl". Мне обещали романтическое повествование, в котором "некоторые видят на небе две луны, а другие выходят изо рта мертвой козы". Против мертвых коз я, разумеется, устоять не могла. А тут еще и имя знакомое - обана, да это же старый дядюшка Мураками, который написал ту самую психоделическую баснь о Человеке-Овце. Я прочла и тоже полюбила.

В основном, конечно, за эту незабываемую структуру повествования:
- Хо-хо,- сказал Little people-аккомпаниатор.
- Хо-хо,- подтвердили шестеро остальных.
И так весь роман. Ну не прелесть?

С этих пор список прочтенного пополнился: "Послемрак", "Страна Чудес Без Тормозов и Конец Света", "Охота на Овец". Буквально час назад я догрызла еще и "Кафку на Пляже". И, именно благодаря этому списку, я понимаю, что Мураками мне больше читать не надо.

Дайте мне любую книгу дядюшки Х, и я вам гарантирую, что там будут заброшенное всеми место, где бирюкствует герой; худая ли, толстая ли, ушастая ли, но неизменно похожая на девочку персонажка, обладающая козырными связями с параллельным миром; будут непонятные агенты по неизвестной причине прилипшие к герою; будет НЕЧТО, выполняющее роль чудовища, но никого пальцем не трогающее, а взамен, наоборот, ведущее философские беседы либо молча наблюдающее. Хо-хо! мне бы такое чудовище вечерок скоротать. Ах, да. Еще будет фаллос. Китовый или человеческий, но будет.

И так душка Элис стала побаиваться серьезно пламенеть к автору. Уж очень неприятно обнаруживать что тот, кого ты считал Великим Кесарем мистического реализма, использует одни и те же стилистические приемы.

Но за сказку про Овцу я все равно благодарна. Хорошо, что хоть один Муракамьевский самец-страдалец избавился от своего проклятия. Надо бы найти книжку, она все еще лежит в Московской квартире...


@музыка: Placebo - Something Rotten

@темы: чтиво

06:50 

"A Little Chaos"

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Давно хотелось начать традицию ходить в кино каждую пятницу. Во-первых, это делала Амели(вы не любите Амели? Фу таким быть!), а во-вторых, в моем возрасте пора бы уже уметь признаваться себе в зависимостях. В том числе и в зависимости от всевозможных режимов, ритуалов и традиций. Репетиция каждый день ровно пять часов, и девять часов в неделю премьеры - хорошо. В кино каждую пятницу, а не когда черт дернет - хорошо. Жить вразнобой, как порядочная отроковица - плохо.
И все равно я поперлась сегодня. На то, чтобы установить ритуал, осталось два месяца лета.

Сразу оговорюсь - в Michigan Theatre большое популярное кино не показывают. Это, брат, понимаешь, center for fine film. И потому там крутят всевозможных победителей всевозможных золотых пальм, фикусов, крокусов и т.д., а еще иногда балуют классикой. Вроде тех самых "Уродцев" Тода Браунинга, да-да-да.

Смотрела "A Little Chaos", режиссированный(АЛИЛУЙЯ!)Аланом(БОГОПОДОБНЫМ!)Рикманом. По совместительству он там еще играет Людовика Четырнадцатого.

На Rotten Tomatoes фильм разорвали в клочья и присвоили рейтинг 42%. Один комментатор даже на излишек феменизма пожаловался(учитесь актуальности, господа!).
Я, конечно, не спорю, что актер из Рикмана(ООООООО!) куда лучше, чем режиссер. Но я лично от фильма получила удовольствие.

Кейт Уинслет(которую я обожаю за единственную нескучную Офелию в истории кино)достойно играет построительницу Версаля, Сабину де Барра. Рядом с ней светит(тоже достойно)длинным лицом доселе мне неизвестный Маттиас Шонартс. Алан Рикман изрекает приказы, притворяется садовником и пробуждает в зрителе ушные оргазмы. Де Барра, потерявшая не так давно ребенка и мужа(я не спойлерю, намеки толсты фактически с начальных титров) страдает от ПТСР. За кадром музыка Петера Грегсона задумчиво пощипывает зрителя за струны уже растревоженной Рикманом и вроде давно истощенной и деградированной инди-роком души. Хелен МакКрори в нарядах хорошей, дорогой готической куклы портит Уинслет и Шонартсу праздник(она сильно постарела, но я все-таки узнала в ней молоденькую горе-соблазнительницу, которую в далеком 1993 году кусал за сиську Лестат). ПТСР свержено. Версаль построен. Все радуются, и начинается прелестный менуэт. Алан Рикман(О ДА!), разумеется, танцует в самой середке, подобный жаркому благодушному светилу актерского мастерства. И да падут его лучи на нас всех, друзья.

Пересматривать навряд ли буду и сюжет уже сейчас фактически забыла. Но впечатления - только приятные. Это все Рикман, паршивец.
И бисексуальный по сюжету Стэнли Туччи, конечно. Куда уж мы без него!


@музыка: Shivaree - Goodnight Moon

@темы: киновиноидомино

04:05 

You're listening to Chicago

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Официально остаются одни выходные до того, как я узнаю, стоила ли Летняя Театральная Академия того, чтобы в нее записываться. Она - часть местной Гильдии Молодых Актеров, у которой я вообще видела одну постановку "Макбета". И то потому, что там служанку Леди Макбет играла девушка, с которой мы вместе декорации красили. Еще в апреле 2014, ага.
Так что не знаю, чего ждать. Что ставим - еще неизвестно. Будет ли кто-то приблизительно знакомый - тоже неизвестно. Известно, что режиссер и руководитель старшей группы русская, и по крайней мере этим я уже заинтригована. Такая же ли она эмигрантка, как я, или просто родилась в славянской семье...
По-любому я очень рада, что нашла куда притулиться на лето - потому что сезон закрылся в мае и я офигеваю от внезапно рухнувшего на голову количества свободного времени.
А от нападка свободного времени помогает что? Правильно, Элис, театротерапия. Марш шить гульфики и играть седьмого гриба вторым составом!!!11!(с)

А пока я жду вся из себя заинтригованная, я буду создавать бездарные бюджеты и планы инвестиций на онлайн-курсах экономики под волшебный urban ambient, находящийся вооот здесь.http://youarelistening.to/
Какой-то любитель смешивает расслабляющие электронные треки и нейтральные записи полицейских/пожарных отделений крупных Американских городов. Получается своеобразный саундтрек города.

Как будто бы твое пребывание там растянули в длинную, бесконечную нить, и ты слышишь то, чего не слышал, когда был чудовищно занят, бегая по музеям, магазинам и пытаясь разобраться в местном метро с его непонятливым турникетом. Как будто бы у тебя впереди еще сотни и тысячи лет, и ты ступаешь на полшага в минуту, позволяя себе придумать предысторию каждому автомобильному гудку, каждому отражению фонаря в луже, каждой незамысловатой песенке, доносящейся из переполненной кофейни...

Классная штука, короче. :rotate:Мне больше всего нравятся треки Чикаго.

@музыка: вышеуказанное

@темы: вахначтоянаткнулась

06:48 

Счастливое воссоединение с Джинджер Фицжеральд

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Несмотря на то, что большую часть дня я провалялась с мигренью, я все же успела выполнить запланированные на сегодня задания по экономике, попрактиковать параллельную парковку, а вечером, когда окаянная гемикрания сдала позиции, устроиться вместе с собакой смотреть пропущенного Ганнибала.
В титрах пятой серии мелькнуло имя Кэтрин Изабель, и я все пыталась сообразить, откуда мне это имя так навязчиво знакомо, пока не показали Марго Вержер.
И тут я ее узнала.
Это же ДЖИНДЖЕР. Старая добрая Джинджер Фицжеральд из трилогии "Оборотень"(Ginger Snaps)! Здравствуйте, мои 14 лет, черный лак, галлоны фальшивой крови, какой-то кожистый и неправдоподобный кукольный вервольф... Именно эти фильмы, в отличие от других моих давешних фаворитов, я периодически с удовольствием пересматриваю. Кэтрин Изабель и Эмили Перкинс в небольшом инди-хорроре играют на удивление убедительно. Очень советую посмотреть, грустная и трогательная история. Если убрать верфольфа(кожистый он...кожистый), вообще получается очень чуткая аллюзия на чувства некоторых девочек-подростков: старшая сестра вырастает, и теперь вместо комиксов(мы все тут были) и исценирований повешения(это реже) ее интересуют мальчики. Не совсем даже понятно, кого Бриджет в конце концов убивает - оборотня, чтобы он не пожрал всех к чертовой бабушке или Джинджер, чтобы та не вырастала и не променивала ее ни на что.

А если кто не смотрел и смотреть не хочет, можно просто оценить, как изменилась Кэтрин за пятнадцать лет. Все-таки приятно, что она не пропала. Видеть актеров, которые воплотили дорогих бывшему тебе персонажей - это все равно, что столкнуться с какими-то друзьями из очень раннего детства. Говорить не о чем. Одна необъяснимая тоскливая прогорклая нежность, над которой смеешься сам. Если ты не пропал - то, наверное, и я не пропала.

Зацениваем.

- 2000

- 2015

@музыка: Thom Yorke - Hearing Damage

@темы: Ганнибал

20:06 

"Лэшер" Энн Райс - вроде как отзыв

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Пишу о той самой книге, которую пыталась прочитать, если мне не изменяет память, с 2011 года. Она стояла на полке мистической литературы библиотеки в Усть-Нарве, где мы раньше отдыхали каждое лето; и каждое же лето я облюбовывала несчастную полочку. И всегда "Лэшер" из цикла Мэйфайрских Ведьм подманивал крошку Элис зеленым глазом - очевидно проклятым по сюжету изумрудом - набросанным на переплете. Но я каждый раз отвлекалась то на очередную часть "Вампирских Хроник", то на паранормальную энциклопедию(sic!), то на "Историка" Элизабет Костова(хотя об этом никак сожалений, шикарная книжка!)
И вот, когда с Балтийским побережьем(увы)завязано, я совершенно случайно нашла "Лэшера" в букинистической лавке и купила за бесценок.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

По моим стандартам, книга толстенная(578 страниц). Я не понаслышке знакома с любовью мамы Энн наплюхать в каждый абзац щепотку понятных 1/29 читательской аудитории аллюзий, ложку похоти и целый половник красочных, но не важных для сюжета описаний, и потому знаю, что обычно лучшие книжки у нее как раз сравнительно короткие(Пандора, Интервью с Вампиром).
На Goodreads "Лэшера" удобрили плевками. Ревью в основном состоят из одной звезды/ признанием в разочаровании/яростной ненависти/ боевым кличем, что больше ничего автор у Райс не прочитает, хоть его режь/ смачным тегом #whatthefuckdidijustread. Более красноречивые и менее агрессивные читатели дают в основном три-четыре звезды, комментируя в основном неуклюжий переход от первой книги серии, менее захватывающий сюжет и перенасыщенность сюжетными же линиями. В основном пипл соглашается на том, что про Лэшера(который выступал в первой книге в качестве фамильного демона) совершенно необязательно было рожать отдельную книгу, вполне хватило бы пары дополнительных глав.

Несмотря на все вышеперечисленное, книга мне, пожалуй, понравилась. Может быть, потому, что я не читала предыдущую книгу(Час Ведьмовства). Сюжет действительно присутствует почти на каждой из почти шестисот страниц, практически нигде не сменяясь традиционной сладкой водичкой, которую южанка Райс ох как любит. Лэшер и его дочь Эмалет, новая раса, называющаяся Талтос - редкий случай, когда появление таких "гостей" не вызывает у читателя истерического хохота. Возможно, дело в некоторой приземленности прекрасных Талтос. У них нет никакой возвышенной миссии, за исключением немедленного и циничного размножения. И действительно - всякие Гостьи с комплексом Мессии всем давно приелись. Особняком в прописанном сюжете стоит прямо-таки мясная, дешевая эротика, присутствующая в линии Моны, но она тем и хороша, что абсолютно бессмысленна, и ее можно пролистать без вреда пониманию. Довольно интригующе прописан здесь Орден Таламаска - если в "ВХ" он представляется фактически нерушимым, то тут это прогнившая организация, попахивающая коррупцией и классовым неравенством.

И все-таки на полку с любимыми книгами "Лэшера" я не поставлю. Причина та же, которую я уже упоминала в трагическом посте о дядюшке Мураками - книжки Энн Райс, изданные после священных ВХ, по большей части являются повторением предыдущих. Персонажи совершенно явственно отдают калькой. Юный и развратный гений Мона - это Клодия, цыган Юрий - Арман, мудрый гуманист Аарон - Мариус, меланхоличная Джиффорд - Луи. А Дэвид, он Дэвид и есть, хоть его из Старейшин и выкинули на четыре стороны. Возвращение к старым друзьям всегда прекрасно. Но все же конфетку надо давать за новые находки, а не за старые заслуги.

Поэтому - 8,5 из 10.


@музыка: Флер - Да, это так

@темы: чтиво

18:46 

Пробегая через Чикаго

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Ко мне из Москвы ненадолго приехала систер. В нашем городе аэропорт только частный, добросовестный Аэрофлот до него фиг доставит, а потому прилетела она в Чикаго. Куда я и поперлась вечерним поездом с "Дублинцами" Джеймса Джойса в рюкзаке.

В Чикаго мы провели всего-то полтора дня(и еще кусочек ночи, когда я на такси застряла в пробище прямо напротив интригующей афиши, зазывающую на явно классическую оперу "Золушка"), но посмотреть и сделать успели довольно много в смысле фотоохоты.

Сразу предупреждаю: туристический фотограф во моей плоти - это страшный ахтунг и разочарование старшего поколения, ибо во мне дремлет голодный Ктулху хипстер, чешущий прямиком мимо примечательностей(досто и не досто)и прямо к скамейке, размалеванной якой какой граффити. Так что звиняйте, вас предупреждали.

В магазинчике, пришпиленном к Чикагскому Институту Искусства в продаже есть в продаже много всяческих вещиц, просто созданных для экзальтированного обожания. В том числе, такая tote bag с оригинальной иллюстрацией Эдварда Гори, автора знаменитого алфавита "Gashlycrumb Tinies", сделанного в стилистике всеми любимых садистских стишков.

Также там продается большое количество занятной литературы, например, большой, отпечатанный на дорогущей бумаге сборник артов с обложек знаменитых рок-альбомов. И понятно, что я сразу открыла его на Дэвиде Боуи:


Имеются и детские книжки. Вот алфавит(опять), в котором каждая буква соотносится с Шекспировским героем. Хвала тебе, Макбет, король из того самого спектакля, от участия в котором крошка Элис до сих пор никак не оправится!

На входе в, собственно, зал на втором этаже гостей встречает высокохудожественная жопа. Не помню, кстати, когда моя подыхающая "люмия" в последний раз делала снимок с такой вышколенной композицией.

По направлению вправо от музея стоит совершенно непонятная, но концептуальная временная инсталляция - приплюснутая негроидная(но абсолютно белоснежная) башка. Возможно, напечатанная на 3д принтере. Хренов постмодернизм.

Жрали мы в бельгийской кафешке в двух шагах от отеля. Там меня кормили совершенно отменным веганским пудингом с кокосом и семенами я уже не помню чего и латте из выпендрежных традиционных французских чашек. И, чтобы уж совсем меня добить - на претенциозном отеле "Талботт", где мы кантовались, все это время скрывалась статуя коровы, чешущей куда-то по стене.


В общем, это поездочка была хоть одной из самых коротких, но и одной из самых приятных. Жалко только я не догадалась заснять в Институте Искусств некоторые экспонаты вроде картины "Чтение Вергилием Энеиды". Реакция нарисованной публики того стоила.

@музыка: Deep Purple - Maybe I'm a Leo

@настроение: наконец-то осень

@темы: wanderlust

22:02 

Сестринские ликования в American Apparel или отчаянная попытка быть стайл-блоггером

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
За те полтора дня, что мы с ненаглядным систером провели в Чикаго(см.предыдущий пост), я фрустрировала по поводу невозможности выполнения давней традиции - привозить из каждой поездки какое-нибудь барахло. Ибо культурная пища дороже рубища, а успеть сделать и то и другое довольно сложно в такие короткие сроки. Так что в этот раз не я искала знакомые точки, но рубище само нашло меня в культовом магазине American Apparel, который нынче известен под двумя именами - посмешище интернета и хипстерская мекка.

Несмотря на крошечные размеры(серьезно, в их xs влезает разве что восьмилетняя девочка с тяжелым случаем комбинации дизентерии и расстройств пищевого питания) и нехило завышенные цены($38 за короткий топ), Чикагские приобретения из AA я считаю одних из самых удачных своих покупок(какое смешное словосочетание...).

Комбинезон я купила в магазине, находящемся в самом центре Чикаго, неподалеку от Института Искусств, в отделе распродажи, крошечном, как чулан Гарри Поттера. За него просили $54(довольно великодушно, если учесть, что изначально требовали аж стольник). Несмотря на увлеченно душащую меня жаби-жаби, я все же купила его, ибо одна из немногих правдивых заповедей подростковых журналов гласит - никогда не экономь на вещи, которая идеально на тебе сидит. Да и меня все еще мучит по ночвм призрак почти такого же комбинезона, со слезами оставленного в Нью-Йоркском Urban Outfitters.

Систер чуть не купил такой же. Жалко, что у него внезапно проснулись комплексы - а не то мы могли бы учавствовать в ежедневном исполнении песни "когда я с зоны вышел, я скоро снова сел" тюремного танго.





В том же магазине я от нечего делать составила лук, вдохновленный Дэвидом Боуи периода Hunky Dory, и совершенно случайно в него влюбилась. Разумеется, обе вещи не были на распродаже, так что я, стиснув зубы, запечатлела стилисткий понос творение и бросила на растерзание hipster wannabes.

Но все закончилось на удивление хорошо, потому что совсем рядом с нашей гостиницей мы обнаружили еще один AA, где они вычищали место для новой коллекции и продали мне вещи из того самого лука практически за бесценок. :jump3:

Ура, товарищи, gaudeamus, amici! Элис опять оставила свой паек в том магазине, в сторону которого всегда фыркала.

Listen to this song now, guys. It's a really good song.


@музыка: velvet goooooldmine

@темы: lookbook

06:04 

"Темная Сторона Сети" - последняя рецензия года, наверное.

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Атмосфера в семье на данный момент такая политически разделенная, что в этом году добраться до Moskau мне не довелось - я, впрочем, ничего такого и не ожидала. Скорее всего, приеду летом. Ибо ни на стороне янки, ни на стороне пьянки от меня в силу возраста уже ничего требовать не смогут. Но все же окончание этого года получилось чуть-чуть более домашним, чем прошлого - наверное потому, что осень прошла не зря( я аки вьючный ишак отработала срок помрежем на Горизонтской премьере "Красавицы и Чудовища), а еще семейная подруга вняла мольбам и переслала мне разрекламированный веб-журналом "Даркер" сборник "Темная Сторона Сети". Дочитала буквально только что.
Общее впечатление от книги сильно пресноватое. Большая часть рассказов либо жонглирует мешаниной из клише и стильными-антиутопическими, но дико приевшимися описаниями пасмурных улиц при довольно захватывающей идее, либо написана аппетитно, но ни о чем. Еще разочаровала фантазия о старом добром "Смайл.Доге", из-за кратковременного периода помешательства на мерзкой роже которого которого вся книжка и покупалась. Грустная история о разочаровавшейся в людях собачиньке, которую хозяин пустил полетать из окошка.(Недалекий, вероятно, был хозяин, если учесть, сколько стоит в среднем щенок хаски). Как и любая попытка обелить устоявшегося антагониста крипипасты, рассказ провалился. А порадовали меня(причем весьма) следующие вещи:

5 место - Дорогой Паука мне ранее неизвестного Альберта Гумерова. Рассказ довольно лаконичный, но ехидный тон, недвусмысленные, но эстетичные намеки на происходящую мясорубку, и тошнотворное открытие, сделанное маньячиной о своем подопечном в последней паре абзацев, дают "Дороге Паука" фору над большинством водянистых новелл сборника. Портить удовольствие не хочется - но завсегдатаям Фикбука могу намекнуть, что развязка рассказа очень напоминает в свое время популярный антислэш "Ошибка в Объекте".

4 место - Скелетик Максима Кабира. Несмотря на то, что только ленивый не слышал городскую легенду, на которой основан рассказ, Кабир отлично компенсирует стандартную завязку такими аспектами, как актуальность(если учесть список подписчиков у Типичной Анорексички), абсолютно человеческого, но бросающего в дрожь антагониста, и наличием секси-садиста со славным именем Гордей(судя по ленте автора, это альтер-эго). И от фантазий Гордейских многих затошнит скорее, чем от няшного секрета разумных таблеточек... Хотя что это я спойлерю?

Бронза - Приют Оцифрованных Душ Юрия Погуляя. История как раз для тех, кто втайне тащится от романтиШных сталкеров вроде Эдварда Каллена Хитклиффа с Гумбертом. Прочтите. Разлюбите. Хотя что уж говорить, главгерой действительно вызывает парадоксальную симпатию. Вполне возможно, что вся цель этого рассказа доказать, что над женской натурой не властна ни одна притча. :amur:

Серебро - Спам Марии Артемьевой. Большую часть повествования силилась разжевать, хоть как-то отследить полет авторской фантазии - но терпи! - ближе к концу авторесса буквально двумя предложениями разъясняют всю психоделическую кашу, что правила бал до этого. Как озверелый грамматикоман не могу не отметить весьма эффективное использование синтакса для создания эффекта удушения у читателя заодно с главгероев. А еще это отличное предупреждение пухлощеким юнцам, которые, еле разделавшись с программой восьмого класса, спешат провоизгласить себя несравненными МИЗАНТРОПАМИ, вынужденными держать на плечах сброд йеху, забыв задуматься, готовы ли оны действительно к последствиям ненависти к человечеству.

Золото - Цифропокалипсис Александра Подольского. Непрофессионально, конечно, отдавать первое место в хоррор-рейтинге рассказу, который и хоррором-то нельзя назвать - но я на звание профессионализма и не претендую. "Цифропокалипсис" - это изящная, печальная притча, сравнимая по уровню безнадеги "Обитаемого Острова" Стругацких. Это неожиданный успех персонификации как жанра. Это бальзам на душу любителя бумажных книг, сдобренный порцайкой перченой иронии в самом конце(как ни странно, почти счастливом). И еще - я никогда не устану изумляться, насколько разным может быть Подольский. Насколько трогателен "Цифропокалипсис", настолько отвратно(в хорошем смысле) его другое произведение в сборнике. То, что про хрюшек.

Так что спасибо коллективу Даркера еще раз за прочтение. Пара новых лиц на радаре дилетантке Элис обеспечена.

@музыка: Placebo - The Innocence of Sleep

@настроение: ну когда уже снег?..

@темы: чтиво

06:14 

И маленькая библиофильская радость...)))

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
На днях я совершенно случайно нашла и приобрела издание "Дракулы", сделанное ровно в той же стилистике, что и "Историк" Элизабет Костова, которого я еще в 2012 году оторвала с руками в комиссионке за углом. С написанным Костова же предисловием. Так что еще недельку-другую буду гарантированно кончать от одного вида своей книжной полки.

уруруруру!!!


@музыка: Placebo - Burger Queen

@темы: глазами вампира

09:28 

Стихотворное. Абадонна

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Моя роль однотипна
В закоулках кулис
Я жду, пропитавшись то ли надеждой, то ли потом
Чтобы к зрителю выйти пророком
Я человек от театра
Человек от бессонницы
Человек Темноты

Я играю надорванно
Я бледна даже под гримом
И лицевые нервы в нежелании действия
Складываются в улыбку
Абадонны
Хитрую такую и жуткую
Но на самом деле молящую

Хлопай же мне, хлопай
Человек от толпы
Человек ото дня
Человек от бессонницы знает, как ты любишь страшные сказки.

Восторженный свист
Терзает неспящего уши
И горло воспалено, но я пью, гримасничая, твой восторг
Чтобы выжить.

Много вас, но имя мне Легион.
Ибо дважды нельзя наложить
Один и тот же грим...

Ты ласкал Абадонну
С ее хитрой и жуткой улыбкой
Но вот она снимает очки, чтобы протереть
О свой сальный костюм
Дать отдохнуть своим бедным глазам
И тебе уже скучно...

Мне больно
Мне плохо
Тесно мне, Каифа
Я, как все нормальные люди, не могу спать в очках.

Толпа заинтригована.
Она в недоумении.
Толпа кусает губы, каждый охотник желает знать
Заколет ли Медея сыновей?
Снимет ли
Абадонна
Очки?
И может ли человек не спать третьего дня подряд?

Толпа аплодирует демону
Отбывает домой на маршрутке
И старательно молится Богу, который делает фейспалм, но прощает, конечно же
Слабый пошел род человеческий
Чуть что - хочет убить себя или(чаще)других, на него непохожих
И в аду становится теснее, чем в Московской маршрутке.

Моя роль однотипна
В закоулках кулис
Леди Макбет отмывает от крови розовые ладошки
И спокойно идет в кровать.
Медея нежно целует на ночь свой кинжал.

Абадонна засыпает на рассвете, измученная, не снимая очков.

Спать,
Спать,
Какое блаженство спокойно спать.

Хвала тебе, Бог или Дьявол с одинаковым фейспалмом на ликах
Я готова но подвиги снова!

Одно лишь тревожит
Абадонну огромного роста
Со ртом немного жестоким, и улыбкой немного жуткой

Если она научилась спать в очках, отделимы ли они от плоти?...

@музыка: Jesus Christ Superstar

@темы: стихотворное

04:45 

Возвращение-2 (в город Гробов)

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
В свое время, еще когда была свеженьким тринадцатилетним иммигрантиком, мне казалось, что я и полугода не проживу вдали от Москвы, и звалась она своим чрезмерно знакомым, общепринятым именем. Потом был период, когда смешанные в равных пропорциях ностальгия и септический шок от беспредельствующего политического режима разродились "вампирским "периодом творчества, и я в очень определенный момент - помню, навещали могилу покойного деда 9 мая - пока старшие привередничали насчет новых памятников, обратила внимание на очередь из гробов, выстроенную перед похоронной лавицей. Штук двадцать пять разномастных ящиков, наваленных друг на дружку вдоль кладбищенской стены, и бесхитростное объявление, призывающие прикупить и себе гробик, пока они в полцены.

Так Москва и стала для меня Городом Гробов, еще задолго до того, как у меня более или менее сформировалось уверенное представление о мире "Стокера" и "Город(а) (что) Полон Кровопийц"

И вот теперь, спустя самый длительный отрезок разлуки(два года), я снова здесь. Такое ощущение, что вообще никуда не уезжала. Метро, сизое небо, котята, которых прикармливают в пивнушках, чопорный фасад Большого - все как я помню еще во времена "Ельника". Разве что Москва чуть-чуть шатает подобием морской-человеческой качки, потому что я в своих среднезападных пригородах уже отвыкла видеть на улице больше трех-четырех человек за раз.

И еще успела забыть, какие бледные и быстрые в Москве ночи - сегодня, например, в 3:25 уже почти рассвело, а сейчас над Смоленкой уже висит размытый, неумельно-пастельный, но вполне правдоподобный набросок дня.

Мне еще предстоит вернуться в собственную квартиру, но серное волнение, которое я пережевывала весь перелет вместо снотворного, отступило на задний план. Город Гробов не забыл общего прошлого - и перемены в нем пережить легче, когда изменился сам.

@музыка: Kukui - Utsusemi No Kage

@настроение: интересно, что, собственно, дальше

@темы: город гробов

05:24 

То, как я покидала город Энн

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
И прибывала в Город Гробов - в орнаментальной джинсовке от британской неформальной точки Disturbia, с аппликацией, вдохновленной "Пропащими Ребятами". На удивление носибельная вещь кстати, приятно большая(заказывала унисекс-L), с вместительными карманами. И народ, по крайней мере, аэропортные парижане, не сочли недопустимым, что у меня раззявлен клыкастый череп во всю нежную спинку.

Все-таки приятно, когда одежда дает почувствовать себя иллюстрацией собственного андерграудного романа. А то надоело летать, выглядя удручающе по-человечески. Чем острее клыки на аппликации - тем спокойнее проходить секьюрити и не думать слишком тревожно о судьбе гражданина стоящего передо мной на очереди в паспортный контроль, которого увели пограничники, покопавшись в, вероятно, недостаточно однородном паспорте.

Такая вот иллюстрация:


@музыка: Nina Simone - Sinnerman

@настроение: все, кажется, засыпаю

@темы: фэшн

12:34 

Люблю грозу, люблю театр.

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Весь день Москва плавилась от тридцатиградусной жары, а всю ночь небо все раскалывалось от неистовой грозы, пожаловавшей в наши сонные Юго-Западные угодья. Плакала сальными дождливыми слезами кривая береза за окном, на которой, как я в детстве была уверена, раскачивались по ночам привидения. Во дворе кричала от пьяного восторга застигнутая врасплох парочка, которую я, скорее всего, в детстве тоже знала, только вот позабыла лица и имена.

Хорошая была гроза - смыла окурки с подоконника и мигрень с висков. Сидела чуть ли не до самого рассвета, жалела, что нет свечки зажечь подаренный на ДР хрустальный подсвечник в виде черепушки, да начеркивала в истрепанной записной книжице неизменные восторги о творчестве Театра на Юго-Западе. Была в этом сезоне на двух спектаклях - старом добром "Дракуле" и на новой фантазии Олега Леушина, "Портрет Дориана Грея". И пришла к выводу, что этот маленький душный театрик с крохотным зальчиком, скаредными декорациями и циничными шутками на самую возвышенную тему просто не умеет меня разочаровывать.

Рецензии впереди!

@музыка: Audiomachine - Ice of Phoenix

@темы: театральное

14:22 

"Портрет Дориана Грея" на Юго-Западе

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
В салоне Дориана Грея я оказалась совершенно случайно. Заказывать билеты пришлось еще из США, а просить оплатить их в долг- чуть ли не случайных знакомых. Собственно, я хотела попасть на Гамлета или Калигулу(на культовый юго-западный МиМ даты приезда уже не позволяли). Но когда на мольбы мои и пения наконец откликнулась знакомая, она, любезно забронировав места на Дракулу, предложила заодно глянуть именно Дориана - и я покорно решила кушать, что дают.

Шла на спектакль с двояким чувством - вроде у Юго-Запада мне пока нравилось решительно все, но первоисточник я в последний раз прочла классе в шестом, и ничего не запомнила, кроме, собственно, стареющей картины и поцелуя между Дорианом и Бэзилом. Да, и еще Сибиллу - утопленницу вспомнила - но это только потому, что исполнявшая ее в экранизации милашка Рейчел Херд-Вуд издевается над чувствами молодого бисексуала еще со времен "Питера Пэна". Какой уж там Бен Барнс!
И знакомых лиц, кроме Олега Леушина, Елены Шестовской и Фарида Тагиева в программке видно не было - тоже печальный знак. Так что сидела я, отключала телефон, прогоняла из головы назойливую Херд-Вуд, да кусала ногти, пока...

Пока спустя буквально десять минут действия я уже позабыла о любых сомнениях в спектакле. В этой постановке зритель уподобляется Дориану, он слаб, беспомощен, легко искушаем - и, не удержавшись, взглянув один раз на чудо-портрет, оказывается заключен в нем навсегда.

Ведут спектакль вышеупомянутые Леушин и Тагиев, в ипостасях Белого и Черного... Слушайте, детки - жило-было Белое, седокудрое, пучеглазое и смешное, верило в людей, наставляло их ненавязчиво на путь истинный, радовалось успехом и от неудач не унывало. И жило Черное, высокое, стройное, красноречивое, с чумовой стрижкой, и не сиделось Черному на месте - скучно ему было - и давай оно дразнить Белое, и гнуть, что, мол, зря старик старается, человек по природе своей существо насквозь гнилое. Гнуло Черное, гнуло - и в конце концов даже Белое не выдержало, и заключили они с Черным пари. Создадут они, значит, в четыре руки Идеального Человека и ни один из них не будет склонять его ни к добру, ни ко злу - пусть сам разбирается.

И явилась стараниями Белого с Черным на сцену самая настоящая куколка - исполняющий Дориана Михаил Грищенко настолько красив засахаренной, безупречной мальчишеской красотой, что создается ощущение, что его отлили на заводе специально для спектакля. И стоит эта куколка, улыбается улыбкой блаженного, не замечая вокруг себя ни безумной влюбленности художника Бэзила, ни того, что хитрожопое Черное уже нарушает правила игры, и, обернувшись циничным обаяшкой Лордом Генри, норовит склонить Дориана ко всяческим излишествам.

Хорошо, чертяка, склоняет - Тагиев с таким смаком проповедует о том, как быстротечна красота, и как пожалеть о поступке куда приятнее для души, чем жалеть о его несовершении, что у самой зашевелился внутри глист сомнения: а не в помойку ли я сливаю свои 18 лет, не зря ли они прожиты, как быстро годы изомнут мне Богом данное лицо и придется добиваться расположения людей собственными силами?.. Неудивительно, что Дориан тоже испугался. Испугался, повелся, и спрятал у себя нарисованный Бэзилом портрет.

И обвинить нашу златовласую куколку никак в этом поступке нельзя. Ведь чего страшного в том, чтобы попробовать, рискнуть? Ну сводит тебя Лорд Генри один разочек в театр, где ты будешь смеяться над грехами других вместо того, чтобы раздумывать над своими. Да так ли важен этот ваш грех? Один грешок - один штришок на красивой картинке, мы его скроем, если перевесим портрет чуть-чуть подальше в тень... Но вот множество мелких пороков сливаются в гнилое пятно, мозолящее нам голубые глазки - и вот Дориан уже прячет портрет в подвал, и грешит в свое удовольствие, ведь съеденные в темноте пирожные не содержат калорий, в невидимом грехе не нужно каяться...

Да и стоит ли каяться перед тем кругом, в котором вынужден вращаться Дориан? Черное так легко смешалось с ним не без причины. Под Audiomachine и ES Posthumus на сцену выплывает Викторианское общество в черных одеждах, со зверски изукрашенными лицами, и то кружится в чинном танце, то хаотично дергается под музыку, то толпой отстраненных призраков скрывается под черными балахонами, то вдруг начинает неестественно и страшно смеяться... Они неискренни и хладнокровны, приличия для них дороже духовных нужд. Единственный чистосердечный в спектакле человек - Сибилла Вейн, актриса, уставшая от профессионального вранья и жаждущая хотя бы в жизни правды - дорого платит за свою прямоту. Тонет, скрывается под поверхностью Темзы где-то за сценой, а вместе с ней - объедки невинности Дориана, которую с неприличным хрумканьем разделили между собой Черное-Генри и Приличное Общество.

Даже самый отстраненный участник действия - зритель - в этом действии не безгрешен. Мы хотим актеров; они нас отторгают; они нас разрушают. Спектакль до краев переполнен чувственностью, дамы щеголяют откровенным декольте, у мужчин во фраках до пупа расстегнуты рубашки, а Дориан и Лорд Генри и вовсе остаются полуобнаженными большую часть спектакля. Девушка в зале пересиливает себя, чтобы вслушиваться в изобличающий монолог, а не вглядываться с жадностью в блестящее, прекрасное, искусительное тело. Бэзил и Дориан Грей целуются взазос. Стареющая женщина на соседнем кресле с шумным вздохом выпрямляется - но гонит прочь явное отвращение, желая узнать продолжение. Во втором действии на сцене происходит едва ли не оргия, в тусклых рыжих софитах растрепанная труппа лежит, полупьяно смеясь, жмурясь, ласкаясь, силясь узнать ночных партнеров, вспомнить хотя бы имя. Опустошенный зал безмолвствует. Ни у кого не находится сил даже изумиться происходящему разврату, как будто это нас с вами Дориан Грей легко поднял, пришпилил к стене, иссушил до дна...

Весь спектакль пересказывать бессмысленно. Скажу только, что в конце второго действия я с трудом могла поверить, что стоящая на сцене горгулья, прикрывающее искаженное рыло золотистыми волосами - это и есть наша милая куколка, наш прелестный Дориан, наш Прекрасный Принц. Даже Черное отшатывается от него, впервые встретив демона искушенней себя.

И все-таки он в конце концов раскаивается, и позволяет собственным грехам измолотить себя в прах до Страшного Суда. Значит, надежда есть, человек все же чист по природе - или хотя бы стремится к Чистоте? Черное так не считает. Снова с горящими от предвкушения глазами оно предлагает Белому - П-п-пари?...- И Белое смотрит в зал, смотрит прямо на меня и на вас, и я, лишенная речи, околдованная борьбой страстей в человеке, киваю - да, да, соглашайся, конечно, соглашайся! Мы и наши Боги всегда будем охотнее всего созерцать чужое падение.

Поэтому и вы не врите себе, а идите в Театр на Юго-Западе, возьмите себе билет на второй ряд и смотрите прекрасный спектакль "Портрет Дориана Грея". Аплодируйте чудесному Грищенко, демоническому Тагиеву, в которого я не зря верила еще со времен Артура Холмвуда, трепетному Бэзилу Сергея Бородинова, кратким моментам сумасшествия Сибиллы - Алины Ивановой, и потрясающей массовке в черном гриме, так стильно и зловеще высмеивающей лицемерные викторианские - а викторианские ли? - приличия...

10 из 10.

И фото, чтобы еще чуть-чуть подразнить:



@настроение: опять туда хочу.

@темы: театральное

11:11 

И про Дракулу чуть-чуть

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Легенда, все легенда...

Есть три спектакля, которые я никогда не буду оценивать с какой-либо претензией на профессиональность, потому что стоит мне услышать обрывок музыки, случайно откопать в шкафу старый билет - и будущий психиатр превращается... психиатр превращается... превращается психиатр... в визжащую фанатку. Эти спектакли - "Кроткая" в МТЮЗе, питерский мюзикл "Бал Вампиров" и, разумеется, Юго-Западный "Дракула". Так что трезво оценив свои возможности как эмоциональной единицы, я решила не катать на просмотренное 12-го числа действия действие отдельную рецензию. Все равно же буду игнорировать недостатки и заливаться о достоинствах.

Черкну только о самом важном. С момента моего знакомства с "Дракулой" в 2013 году титул Носферату разделил с Алексеем Матошиным Георгий Иобадзе. Я, признаться, сильно прокисла, когда увидела незнакомое имя в программке - уж больно прикипела душой к Матошину, настолько, что одному из своих героев приписала монотонные, тягуче-зловещие манеры его Дракулы. Однако Дракула Иобадзе тоже, как оказалось, имеет свою прелесть: он просто совсем другой. Дракула-Матошин тосклив, взбудоражен, будто неизлечимо болен, Мина внимает его речам и становится бессмертной на короткий миг до заката как будто из жалости. Тем страшнее, когда таким тихим голосом, таким вкрадчивым манером он то заманивает Люси на смерть, то шепчет нежности Мине, то повелевает волкам терзать Джонатана, то ведет светскую беседу. Он абсолютно непредсказуем. Иобадзе же напротив, динамичен, напорист, источает мужскую агрессию и неподражаемо двуличен: в замке мы видим хрюкающее, подвывающее и качающееся на руках под потолком чудище, с трудом, будто по самоучителю, воспроизводящее человеческую речь, а в салоне Люси Вестенра уже опрятного, чуть нагловатого обаятельного джентльмена. Выводы - с обоими Дракулами спектакль более чем достоин. Просто с Иобадзе это действительно близко к первоисточнику о противном старикашке, пьющем кровь наивных агентов по недвижимости, а с Матошиным это история о очень больном и очень влюбленном человеке.

Единственное, где мне Иобадзе показался значительно уместнее Матошина - прости, любимый! - так это в конце, когда Граф с Миной погибают, зажатые в кольце новоявленных охотничков. Матошин как будто и не противится неминуемой кончине: лишь склоняет голову на грудь своей возродившейся жены в предвкушении забытья. Иобадзе же настолько яростен, настолько неуемен в своем желании обратить, поработить, осквернить, что до последнего момента веришь: чудовище слишком сильно, оно вырвется и улетит прочь из круга святой воды, плачущих зеркал, не может оно погибнуть от рук этих смешных, неумелых англичан...

Почему смешных? Потому что Ван Хельсинг в исполнении неподражаемого Леушина - единственный в отряде "воинов света", кто действительно может как-то противостоять Дракуле своим старым распятием и бесконечной верой. Остальные - недалекий Моррис, подлый Стюард, бесхребетный Ренфильд, да влюбленные дураки Артур Холмвуд и Джонатан Харкер, никак не разумеющие, что не могут ничего дать своим обожаемым девочкам. В интерпретации Валерия Беляковича эта история в том числе и о женском отчаянии, ведь в бесправной Викторианской Англии Мина и Люси могут обрести свободу только вместе с клыками Носферату.

Думаю, что этот спектакль следует смотреть сразу после "Портрета Дориана Грея", как в порядке печати обоих романов. Поглядеть на метаморфозу, охватившую Британское общество за каких-то семь лет. Еще во времена "Дориана" оно ухмылялось и плясало, и купалось в собственном пороке, зная, что жертва лишь одна - идеальный человек Дориан Грей, а им ничего не грозит. Ну а теперь, когда зловещий, неброско одетый Граф Д шагает посреди них, играюче впиваясь в шеи не только вздорных девиц, но и таких, казалось бы, далеких от сладкого порока людей, как агентов по недвижимости, оно растерялось. Оно крадется в три погибели в темноте под мрачную музыку, само неотличимое от легиона Дракул - и вглядывается, вглядывается в зеркала. Кто из нас Граф Д - уж не я ли сам? Отражаюсь ли я все еще там - или слишком поздно?.. Ван Хельсинг предлагает и зрителю напоследок посмотреть в обманчивое стекло, и сам облегченно вздыхает, увидев в нем себя.

Есть для нас надежда, есть целый век впереди, чтобы исправиться. Главное, не забывать о своем отражении, о своем портрете - кому что - и полировать, тщательно полировать, не давая исчезнуть и зарасти гнилью. И, может, еще ненадолго останемся людьми...






@музыка: Virelai - Bonden og Kragen

@настроение: надеюсь, жары не будет

@темы: театральное

10:05 

Маленькие радости из шкафа маман

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
У мамы в Московском, два года не проветриваемом шкафу есть то, что она называет "странными вещами". В число этого позорного списка есть великолепная джинсовая хламида мне длиной почти до щиколоток. Во времена бурной молодости маман хламида была нежно любима, но девочка с пушистыми светлыми волосами, дискотечная певичка, гроза капустников превратилась в циничного адвоката, а хламида - в рядового легиона Странных-Вещей-Которые-Эли-Может-Априори-Позаимствовать. Вот я и позаимствовала. Навсегда.

Длина хламиды - редкий случай, так как производители одежды редко вспоминают о существовании девушек ростом 178 и выше. Эдакое счастье напомнило мне о том, как я обожаю длину макси - то, как она вытягивает и сглаживают силуэт, и то, как длинный летучий подол волнуется вокруг ног, когда бежишь вниз по эскалатору. Поэтому я выудила из исторического гардероба черный сарафан с белой вставкой из макраме спереди, который все никак со времен готики не могла приспособить в цивильный цивилизованный образ для учебы.

И, по капризу молодой и чванливой души, дополнила двойную порцию макси-длины сандалиями на платформе из Pull & Bear, хотя и сомневалась, что способна сочетать два тренда в одном луке. Шикарные сандалии, кстати, удивительно удобные - и напоминают, опять же, о готишных сапожках-кандалах, пережитках моего золотого переходного возраста.

Потому что некоторые привычки не умирают никогда - просто затаиваются ненадолго под плинтусом, чтобы затем облечься в другую плоть. Не сапоги, так сандалии на вызывающей танкетке. Не Otto Dix, так внезапное и несвоевременное увлечение Siouxie and the Banshees. Не чтение "Интервью с Вампиром" под свет кнопочной "Нокии" в липкую июльскую ночь, так полная коллекция Райс, беспардонно выставленная на книжной полке, потому что Эли взрослая, поступила в универ и может плевать в потолок, курить, выходить замуж, затачивать колья и носить и читать ровно все, что она хочет.

Ну живучие пристрастия, живучие...




И вот как это все выглядело:

@музыка: Black Rebel Motorcycle Club - Beat the Devil's Tattoo

@темы: lookbook

09:57 

Вдохновленное "Служанками". Получилась огромная вещь, после разобью и организую. Мб.

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
.
Я твоя старшая сестра. Старшая и сильная, но, говорят, противная(с) И не забывай гладить котенка

.. На прошлый Хэллоуин я валялась в подвале, мучаясь поднадоевшей за три дня непрерывной мигренью. Отвлекаясь на какой-то классический слэшер и на литр поддельной колы за пятьдесят центов из забегаловки Culver's - не повезло. Не смогла поехать развлекаться с труппой моего театра. А труппа моего театра тем временем смотрела дрэг-шоу на окраине города, болтала за жизнь со сладкоголосыми трансвеститами, дружески щупала их за гипертрофированные накладные задницы, и на молодых щеках оставались жирные алые раны от маслянистой помады...

Кто-кто? Служанки? Какие служанки? Кого? Виктюка?.. Нет, не слышала. А что, стоит? Прямо настолько стоит?.. Ну хорошо... Бери...

Там играют только мужчины? Мааааамааа, ты же знаешь, как я не люблю эти елизаветинские издержки. Гомосексуализм, говоришь?... Ну так бы сразу и сказала, это наша тема!


... Настоящих сестер у меня нет. Однако судьба снова и снова утверждает меня на роль старшей сестры - старшей сестры, умной и сильной, противной. Мы росли вместе с крестной сестрой, и нам бы быть по складу любви близнецами - разница в возрасте лишь шестнадцать дней, причем она поспела первой - но с младенчества у нас неравная динамика. Всегда властвовала, всегда оставалась наверху я - оставалась и циничным командиром, и голосом разума, и жилеткой для плача, если вдруг рядом не находилось ни одной матери. Так уж сложилось...

Как-то она прыгнула в мелкую и прохладную эстонскую речку с моста. Всплыла быстро, и гребла себе к берегу, как полосатый буек, радостно отфыркиваясь. Я же стояла на мосту, покатывалась со смеху и кричала безрассудной Софочке, чтобы она незамедлительно прекратила свое недостойное времяпровождение.

За нашими невинными игрищами наблюдали двое парней, разомлевших от пива, и от него же неразборчивых в похоти. Выгоревшие панамы, волосатые впалые животы. Искренний интерес в полупьяных глазах.

- Чего орешь? Ты что, старшая? - окликнул один меня, произнеся "старшая" с деревенским ударением на второе "а".
- Сухая! - невпопад ляпнула я.

Непрошеные зрители заржали, а я зарделась и пошлепала по раскисшей земле вытаскивать Софу из реки. Она тоже смеялась над моим неловким выпадом, а когда пришла ко мне в кафе, просушив волосы на берегу, оповестила, что парни поговорили и с ней. Поздравили ее с тем, какая у нее славная старшая сестренка. Симпатичная такая. Ебабельная.

Когда умерла растившая меня бабушка, ревущую навзрыд Софочку успокаивала тоже я. Хотя бабушка была моя - и печаль моя несоизмеримо больше, и как мне больно, больно, больно - некому было меня успокоить. И потому я словно железными клещами обнимала свою неродную сестру. Может, крепость объятий воссоздавала ощущение первобытной безопасности у обеих. Может, я надеялась, что задушу ее ненароком - и тогда вся жалость достанется мне, самодержавной старшей сестре, у которой есть власть, но нет никакого права на сочувствие...

Старшая сестра - самое утомленное, самое исполненное ненависти создание на свете. Отец заглядывается на нее, и винит в этом кого угодно, кроме себя; мать ненавидит ее, бессильно прознав о похоти супруга. Младшие братья и сестры уже по привычке, даже не от злости, записывают на ее счет свои детские грешки. Дядюшки, тетушки, седьмые воды на прокисшем киселе наперебой лопочут о ее красоте, нестройным хором кричат про "замуж". Как будто уже ждут не дождутся, чтобы в семье ее не было, чтобы была где-то еще - с тяжелым плодом ненависти под сердцем вместо приданого, под сердцем недолюбленным и недолюбившим...

Неудивительно, что многие ломаются.

читать дальше

@музыка: Emily Autumn - I want my Innocence Back

@темы: проза

05:52 

Напоминалочка о Юго-Западном

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Через две недели я выдвигаюсь в общагу. Судя по количеству коробок, равномерно покрывающих пол, выгоднее всего обвязать их вокруг себя аки щиты вокруг римского легионера. Понятия не имею, чего ждать от универа, но уже жду не дождусь; город Энн убивает во мне немногочисленные здоровые мысли. Не знаю уж, что не так с этим симпатичным, по сути, городишком с великолепными барахолками и отдельным кинотеатром для показа артхауса(sic!), но жизнь в нем даже в прекрасные периоды моей жизни - Макбет, первый парень, первая девушка - сопровождается одинаковыми тошнотворными симптомами. Апатия, интернет-зависимость, затворничество, переедание - вот и все мои друзья в городке Энн. Может, дело в том, что в дом, где я живу, я переехала в самый цвет тяжелой депрессии 2013-го. Больше ни с чем он особо ассоциироваться не может. Так что словами не передать как я, черт подери, рада, что уезжаю в крошечную комнатку на задворках штата Иллинойс. Хоть какая-то перемена.

В списке своих друзей я забыла упомянуть бессонницу - особый тип инсомнии, когда я в полусуеверном возбуждении не могу заснуть до четырех утра, а потом так крепко и тяжело сплю, что не слышу поставленного на восемь будильника. Просыпаюсь в одиннадцать и у меня, как у привычного жаворонка, весь день вследствии идет насмарку. Что делать с этим пока неясно. Разве что всю ночь просматривать видеоархив Юго-Западного театра(ура, он у них есть!) и восхищаться уже сильно бородатым, но до сих пор не замеченным мной очередным их отличным обхождением с темой ЛГБТ. Матошин опять срыл из состава, но его заменил мой любимчик Тагиев - так что, если зимой удастся снова припилиться на Гробовые улицы, уже сейчас завязываю узелок на извилинах брать билеты на "Комнату Джованни".

@музыка: Norma Tanega - You're Dead

@настроение: #поравалить

@темы: театральное

01:03 

Игра Престолов и образование

does God hang out in Greyhound bus stations? i'd like to find him. i'd like to make him cry.
Сегодня в очередной раз заперлась в библиотеке конспектировать учебник по психологии и вижу там вот это.



Учебник выпущен в 2014 году. Кажется, кто-то в авторской коллегии очень любит Игру Престолов и отказывается забывать о своих увлечениях на работе. Ну и ладно - авторам вольности, студентам маленькие радости.

P.S. А вы знали, что речевой недуг Ходора(давайте забудем про эту злоебучую дверь, она всех только расстроила) - скорее всего прямое последствие травмы центра Брока в головном мозге, ответственного за формирование и воспроизведение речи? Не только авторы должны думать о психологии, а думают о ИП. Я тоже.

P.P.S. Ходор.

@настроение: сигареток бы прикупить

@темы: игра престолов

The Vampire Scene Shop

главная