• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:50 

29 ноября. Про семью.

утомленный анатом
Вчера, когда мы гуляли с нашими лабрадорами, младшая сестрёнка Наташка впервые попросила у меня сигарету, и выкурила ее удивительно умело для новичка, почти не давясь. Попросила ещё - ей понравился ментоловый вкус. Я сказала ей, чтобы ничего крепче моих Marlboro Smooth не курила, я плохого не посоветую. У Наташки есть парень Логан, который ведёт себя как мудак и её не заслуживает, и она могла бы быть моделью Victoria’s Secret, если подкачает ягодицы и подрастёт на пару дюймов. Она завидует моим скулам и просит прислать ей фотки, когда я через две недели проколю себе соски. Ей пятнадцать лет.



Началось. Я узнаю в Наташке себя, великолепную, бесстрашную и наивную пятнадцатилетнюю себя, и надеюсь, что жизнь обойдётся с ней помягче. Или хотя бы что она не начнёт курить.

@музыка: Black Sabbath - Fairies Wear Boots

@настроение: хочу поскорее в Москву

@темы: дом в котором я живу

05:56 

Новости на сегодня

утомленный анатом
1) Я возвращаюсь на Дайри регулярнее, чем неверный муж.

2) Я сегодня была в тюрьме. На экскурсии с журфаком. В тельняшке.

3) Я подсела на испанскую попсу и пытаюсь оправдать себя тем, что пишу испанский персонаж по "Вампирским Хроникам". Послушай, читатель, может, тоже подсядешь.


@музыка: вышеуказанное

@темы: услада для ушей

09:56 

Стихотворное. Андерсен

утомленный анатом
Роняя шифр Сбербанка, ручку, Люминал
В пучины эстетического горя
Ты носишься за мной по кромке моря.
Ты три недели юношей меня считал -

Величественно влип ты мимо кассы.
Мой Андерсен, ты нынче беспокоен.
Поверь, что не из-за меня ты болен
Тебя бы не спасли мои скупые ласки.

Ганс Христиан, ты так упрямо странен.
Ну где твоя святая ласточка, амиго?
За окнами встают Москва, и Каунас, и Рига.
Я в жизни не летала в Копенгаген.

Да ты посмотри на себя, посмотри на себя, посмотри на себя - сказочник, блин! - сказочник, завязший в собственном сюжете, сказочник, размазанный принцевой каретой - ты погибнешь, если не научишься писать реализм чистой воды.

Ты носишь мартинсы, прикрывши хрен крапивой,
Пьешь слезы женские, закусывая снегом.
Восьмерку на боку считая оберегом.
Ты даже не считал меня красивой.

В российских семьях можно бить жену,
И в Пакистане можно, но не сильно.
Тиран синебородый стал не сказкою, а былью.
Перро, наверное, тоже бил. И не одну.

А ты, Ганс Христиан, хребтом беспечным
Отверг неутешительную дружбу.
Модель семьи служит тебе плохую службу
Два горьких тела, между ними - вечность.

Нет-нет-нет, ты рви, пиши, зачеркивай, творчество твое, мешать не смею. Ты переписываешь меня попеременно спереди и сзади, не брезгуя орально поглумиться над манерой речи. Тебе не нравится мое имя, потому что оно означает "она" по-французски, напоминая о твоей лингвистической слепоте. Ты меня переименовываешь - да какой я в жопу Элиас, где ты видишь у меня кадык, где видишь перворожденное право унижать и властвовать, где ты видишь ответ - нет, Элиза еще хуже, пиши про Элиаса - мудак - сколько раз тебе повторять, мужчины меня не интересуют - а теперь у меня их все двенадцать. Двенадцать мужиков пошли ебаться с Лизой, тра-ля-ля. Ночью они мои младшие братья, а днем вообще лебеди, выбирающие клювом из перьев обожравшихся крови паразитов. Одно извращение за другим. Нет, ты пиши, пиши, но почему же ты так злишься на меня?

Протиснув вечность посреди постели
Ты отвергаешь, что наш союз просрочен,
И архетип мой сказочный непрочен.
И что дворовые коты давеча съели

Ту легонькую ласточку, что всегда вила
Гнездо из откровенного вранья
- Ганс Христиан, это всего лишь мания -
Она и в теплых-то краях-то не была.

Роняя шифр Сбербанка, ручку, Люминал -
Твой слог, Ганс Христиан, ужасно ломкий -
Плетешься вслед за мною вдоль соленой кромки.
Ганс Христиан, признайся честно, ты устал?

Тебе мешает разрядиться вечность,
Упрямо воткнутая меж нашими телами,
Я не хочу, чтоб кончил ты в Бедламе.
Я обещаю, друг, что станет легче

Когда ты примешь смерть не как злодейку,
А как досадную формальность жизни.
Ты помнишь ведь, как долго получали визы?
Простаивали в школе на линейке?

Элиза скомкана и убрана в корзину,
Теперь - я ласточка(та самая, что съели)
И ты переживаешь долгие метели
Моим потенциальным возвращением и Сплином.

Ганс Христиан, глянь только веселей - пройдет ненастье.
Спи ночью, ешь не только снег, пей Люминал
Ты юношей меня всегда считал,
Забыв, что пола нет у истинного счастья.

Я бумаги принесла, на, подавись, пиши. Графоман несчастный, да еще и латентный гомосексуалист в придачу. Если уж ты извращенец, то носи свое бремя с гордостью, бери пример с меня. Или с этой своей Снежной Королевы, она тоже как-то подозрительно падка на маленьких мальчиков. На каток? Ну зачем нам на каток? Нет, если ты хочешь, пошли. Все равно ты никуда отсюда не выходишь, все ждешь своих ласточек, а у ласточек свои проблемы и курсовая недописана. Ну хватит врать-то, Ганс Христиан, не любишь ты меня. Ты любишь только то, что во мне никогда не кончаются истории. Ну не плачь, не плачь, не плачь, я не буду тебя жалеть. Скоро сам пойдешь на поправку. Весна-то наступит всего через один день.

28 февраля 2017, 1:17

@музыка: Amy Winehouse - In my Bed

@темы: стихотворное

01:48 

Интернациональные хиханьки.

утомленный анатом
Диалог.

X: (обращаясь к собаке, которая не любит быть одна) малыш, малыш, я сейчас к тебе вернусь. А вот был еще один еще один малыш, из книжки про Карлсона, и у него собачку почему-то звали Сутенером.
Y: а, точно. У него была таксочка Бимбо, это же сутенер по-английски. Но неужели ты удивлена?
X: ?
Y: ну а как еще могут назвать собаку в НОРМАЛЬНОЙ ШВЕДСКОЙ СЕМЬЕ ПО ФАМИЛИИ АНДЕРСЕН????
Х: а возразить-то и нечем.
Y: (удовлетворенно) хорошая беседа, пости на Фейсбук.

@музыка: Joan Jett - Bad Reputation

@настроение: внезапная продуктивность

@темы: дом в котором я живу

06:14 

Пустячок, а приятно (queer edition)

утомленный анатом
Ничто не возлагает бальзам на больную душу так, как удивительно привлекательная альтернативная модель и "фильм-мейкер" Никита Андрианова, лайкающая мой откровенно лесбийский коммент в инстаграме. Потому что хорошо она снимает с себя мотоциклетный шлем и трясет короткой серебристой стрижкой, чертовка! Пусть и брови себе обесцветила - все равно хороша! Грех не радоваться лайку от такой!

читать дальше

@музыка: специальная музыка от бессонницы, не сплю, но настроение улучшилось

@темы: Эль - та женщина с острова

10:58 

lock Доступ к записи ограничен

утомленный анатом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:27 

Update: 15 декабря

утомленный анатом
1. Я люблю феминистские паблики ВК, в них тусуется множество интересных женщин и они часто публикуют отрывки из специальной литературы на тему, не дают мозгам расслабиться. Но! Сколько меня не бей, я не могу привыкнуть к феменитивам, в особенности к уменьшительно-ласкательным. Если я еще раз услышу слово "питомица", "человечица" или "богинюшка", у меня начнется лингвистический токсикоз. Хоть на латынь переходи, там это звучит лучше, magister et magistra, dominus cum dominae, и т.д.

2. Я наконец-то нашла одежду, в которой чувствую себя привлекательной - вещи мужского кроя в сочетании с ванильным кружевным бельем. И это я даже не стараюсь казаться оригинальной. Просто женские кофточки из H&M не предназначены для пловчихи с почти десятилетним стажем, да еще и ростом под метр восемьдесят. А мужской отдел у них - просто слюнки текут. Сегодня вознагражу себя парой свитеров оттуда.

3. А еще завтра мы с систером едем в Таллинн заливаться глинтвейном и распугивать монахов в потрясающих церквях старого города своим нестройным пением. Ура!!!

@музыка: talk dirty to me

@настроение: скоро праздник, а я все такое же УГ

@темы: жизнь

13:34 

Образ серебряного века, тьфу ты

утомленный анатом
Ехала два дня назад домой в троллейбусе, слегонца обдолбанная после того, как нам в крошечной Московской кафешке "Синдбад" закатили такой ядреный кальянище, который в Чайхане 1 никому и не снился. Я вообще Чайхану недолюбливаю за беспардонных официантов, а в Синдбаде обслуживают прекрасные и циничные уроженки Кавказа в бордовых платьях, которые очень хорошо запоминают посетителей и дают скидки. Висела, значит, в троллейбусе на поручне, мерзла, вслушивалась в Yeah Yeah Yeahs и Fever Ray, которые под легкое опьянение идут особенно хорошо, и мечтательно расчитывала, сколько раз навернусь физиономией в асфальт на сплошной гололедице от остановки до дома.

Пока я предавалась медитации и декадансу, на меня печально пялился мужик. Такого как раз фактурного типа, по которому я теку и сохну, вроде Мадса Миккельсена, Фарида Тагиева и того скуластого чувака с взглядом обиженного питбуля, который играл в "Неоновом Демоне" фотографа. Слегка лысеющий брюнет в бежевом пальто и красном шарфике а-ля "кутюрье времен поздней французской революции", глаза широкие и бесцветные, рот в две скупые линии. Такие согласны со мной в том, что кусаться в постели есть отдельное и захватывающее искусство. В общем - красота. В более трезвом состоянии я бы с удовольствием поиграла с ним в его многозначные гляделки, но в тот момент меня больше интересовала сохранность физиономии и вопрос, не подведут ли на льду заплетающиеся ножки. Так что мужик вышел на одну остановку раньше, я благополучно добралась до своего временного пристанища - квартиры почившего инженера - и история не получила продолжения.

В пять утра мне написала мать со странным вопросом, не каталась ли я, случайно, нынче вечером на 54 троллейбусе. Я ответствовала, что да.
Выяснилось, что фактурный мужик был ее каким-то старинным отдалившимся дружбаном, по которому плачет ФБР. Ибо он опознал меня в обдолбанном виде по паре фотографий, выпущенных мамой на ветер соцсетей. В моем размытом мозгу мужик породил мысли о Робеспьере и чувственных укусах. Пока же я грезила он, по его собственным словам, думал, "как может называться планета, с которой прилетела в тот вечер посетительница троллейбуса 54". И в конце концов слегка умерил свои фантазии и предположил, что я не с другой планеты, а всего лишь из другого века. "Эль является образом из серебряного века".

Да, сударь, планета, с которой я явилась - планета комплексов, чрезмерного самолюбия, банальной страсти ко всевозможным отклонениям и таланта к психиатрии, который мало применим, потому что я тварь самовлюбленная и знаю, что занимаюсь этим из профессионального ненасытного любопытства, а вовсе не желания помочь другим. Орбита планеты - орбита нехитрого счастья, синтетически сотканного из виноградного кальяна с добавлением мяты. И это и есть ваш образ из серебряного века. Дурной характер да сравнительно набитое перо.

Но если ему охота видеть во мне нечто утонченное и неземное, я не стану мешать. Хорошо, что мы все-таки не познакомились. В жизни и так слишком много разочарований, даже у очень красивых мужчин.

@музыка: Die Antwoord - Alien

@темы: когда Эль пытается быть гетеросексуальной

07:55 

Что-то мне сильно не нравятся результаты Американских выборов

утомленный анатом
Наверх в рейтингах поочередно всплывают то Клинтон, то Трамп, и тут же сшибают друг дружку обратно на дно. Однако старина Дон пока что выиграл в большинстве штатов.

Что же, у меня впереди целая ночь, чтобы решить, кто мне нравится больше - этот старый пердун, ни хера не смыслящий ни в политике, ни в этикете, или Вампир Вован.

По крайней мере, друг дружке они нравятся, а значит, взаимный переброс атомными бомбами потенциально отменяется(Клинтон бы устроила его на 100%). Но жить в стране, возглавляемой этим уродом, я точно не хочу.

Посмотрим.

@настроение: стервенею

@темы: жизнь

08:22 

Новая кофточка и рисуночки от Полли Нор

утомленный анатом
Иметь вещь, сделанную лично одной из твоих любимых художниц - это наикрутейшее ощущение. Вот я наградила себя футболочкой от Полли Нор. Ее картины видели почти все, но мало кто знает автора. Она рисует Демонов и Девах. She draws women and devils.

Это та самая тетка, из-под карандаша которой родились самодовольно ухмыляющиеся демоны с дымящейся сигареткой в уголках ртов, с реалистичными разнокалиберными сиськами, ушастыми бедрами и складками на животах. На бельевых же веревках у них колышется безупречная, накрашенная, причесанная, ухоженная женская шкура, чтобы, отправляясь на работу или пары, демон снова мог ее надеть. Вот такое-то бывает, когда девочке слишком усердно говоришь, как важно быть девочкой и создаешь слишком много для этого идиотских правил. Девочка ахуевает и превращается в Абадонну.

И вот теперь на моей левой сиське я ношу такого радфем - демона. Heart on your sleeve, блин-с.

Футболка хлопковая, ужасно приятная к телу, размер М(есть только унисекс, обойдемся без приталенных) отлично смотрится на моих широченных плечах. Стоила вместе с доставкой $45 - для меня сильно жирно, но от обожаемой художницы норм, вот когда мне за похожую сумму пытается впарить что-то H&M, это безобразие и беспредел. Полли отправила заказ очень быстро. Шел он королевской почтой, три недели. Приехал в понедельник.

Я привыкла к посылочкам с Этси, где молодые американские продавцы и творческие ли4ности распространяют свое барахло, а к купленному тобой прилагают какую-нибудь наклеечку, купончик или просто красивую картоночку с адресом их инстаграма. Даже большие магазины вроде Forever 21 так делают, вот в августе прислали мне пробники масла для волос, которое одуряюще пахло византийской негой, но с моей шевелюрой не сделало ничего. Полли не приложила ничего. Nothing personal, покупатель, just business. Disturbia - единственный другой Британский ресурс, с которого я заказывала, тоже купончики и прочие глупости не любит. О, этот щепетильный Лондон.

А на картиночки Полли все-таки надо смотреть. Всегда приятно узнать себя.







И йа:
читать дальше

@музыка: Elias Rahbani - Dance of Maria

@настроение: пойдем, покурим, как нибудь переживем

@темы: фешн

08:01 

Про Мураками

утомленный анатом
Я не думаю, что у меня с каким-либо писателем складывались такие прочные и пламенные отношения, как с Харуки Мураками. Была еще параноидальная фиксация на "Вампирских Хрониках" Энн Райс, но ее можно списать на тот факт, что ваша покорная слуга четыре года отсиживалась в готах. А Мураками не был сопряжен ни с субкультурой, ни с модой, ни с чем-то еще.

Просто когда-то в детстве друзья родителей подарили мне чудную книжечку того самого Х.М., под названием "Рождество Овцы". Помню, там еще было иллюстрированное предисловие, где провидец-переводчик вещал, что, мол, каждый юный читатель еще прочтет и полюбит другие книжки Харуки Мураками. "Когда немного подрастет." Это была весьма беспардонная сказочка, с проклятиями, сказочными героями, издевающимися над бедным протагонистом-Овцой и соревнованием, кто больше выпьет пива(представляю, что было бы с современными цензорами). Как типичный нонконформистский ребенок с воображаемыми друзьями и очками толще собственных ног, я была обязана ее полюбить.

Потом был 1Q84 - о нем я прочла осенью 2011 в "Elle Girl". Мне обещали романтическое повествование, в котором "некоторые видят на небе две луны, а другие выходят изо рта мертвой козы". Против мертвых коз я, разумеется, устоять не могла. А тут еще и имя знакомое - обана, да это же старый дядюшка Мураками, который написал ту самую психоделическую баснь о Человеке-Овце. Я прочла и тоже полюбила.

В основном, конечно, за эту незабываемую структуру повествования:
- Хо-хо,- сказал Little people-аккомпаниатор.
- Хо-хо,- подтвердили шестеро остальных.
И так весь роман. Ну не прелесть?

С этих пор список прочтенного пополнился: "Послемрак", "Страна Чудес Без Тормозов и Конец Света", "Охота на Овец". Буквально час назад я догрызла еще и "Кафку на Пляже". И, именно благодаря этому списку, я понимаю, что Мураками мне больше читать не надо.

Дайте мне любую книгу дядюшки Х, и я вам гарантирую, что там будут заброшенное всеми место, где бирюкствует герой; худая ли, толстая ли, ушастая ли, но неизменно похожая на девочку персонажка, обладающая козырными связями с параллельным миром; будут непонятные агенты по неизвестной причине прилипшие к герою; будет НЕЧТО, выполняющее роль чудовища, но никого пальцем не трогающее, а взамен, наоборот, ведущее философские беседы либо молча наблюдающее. Хо-хо! мне бы такое чудовище вечерок скоротать. Ах, да. Еще будет фаллос. Китовый или человеческий, но будет.

И так душка Элис стала побаиваться серьезно пламенеть к автору. Уж очень неприятно обнаруживать что тот, кого ты считал Великим Кесарем мистического реализма, использует одни и те же стилистические приемы.

Но за сказку про Овцу я все равно благодарна. Хорошо, что хоть один Муракамьевский самец-страдалец избавился от своего проклятия. Надо бы найти книжку, она все еще лежит в Московской квартире...


@музыка: Placebo - Something Rotten

@темы: чтиво

02:46 

Вспоминая былые увлечения

утомленный анатом
У меня лет в 14-15 было тайное хобби - наблюдать за парочками в метро. Я даже вроде бы записывала свой эстетический вуайеризм про особо понравившихся парочек из Питерской подземки в "Ельнике", моем старом дневнике. Сегодня, когда я уже в Москве тряслась с Калужской на Краснопресненскую, опять обратила внимание на влюбленных попутчиков.
Просто очень милая пара, пухлый бритый молодой человек и девушка с хипстерски укороченной челочкой, пирсингом в носу и сладкими накладными клычками, которые смотрелись очень симпатично и аккуратно.
Ворковали, переглядывались, брутальный пухлячок уступил место бабушке и повис рядом со мной на поручне. Беседу продолжать было явно сложно, и клыкастая девушка, глядя на своего Амура, приложилась щекой к сложенным ладоням и закрыла глазки. Мол, спать хочу. Истекающий нежностью Амур кивнул с поручня - мол, скоро поспим, только вот доедем.

Всегда думала и буду продолжать думать, что неформальная любовь - самая нежная.

@музыка: наутилус

@настроение: бессонница

@темы: хроники эль

19:36 

Студент такой студент

утомленный анатом
Все-таки общажная жизнь везде одинаковая. Вот только вчера на уютных посиделках с друзьями услышала диалог, который, кажется, охватывает собой всю суть первого курса:

- Слушай, ты бы в комнате прибрался... У нас в текиле пыль на дно стакана оседает...

- Хочешь новую тару? - (достает огромную фарфоровую кружку с белочкой)

- Не надо... Эль!!! Эль, ТЫ ЧЕРНОВИК НА КУРСАЧ ПИШЕШЬ?

- Да!

- СЕЙЧАС????

- Ну а когда еще? - (спотыкаясь о каждую клавишу, начинает сравнительный анализ американской и русской цензуры в масс-медиа)

- Действительно...

(текила совершает второй круг, владелец комнаты рассеянно протирает пыль со стола краем футболки с какими-то скандинавскими металлюгами)

@музыка: Uriah Heep - Rainbow Demon

@настроение: однако, курсовую надо заканчивать

@темы: жизнь

22:51 

О японском и японцах

утомленный анатом
С утра участвовала в веб-дискуссии о сложностях изучения нероманских языков, в особенности японского. Народ, сражающийся с наречием Восходящего Солнца, все никак не мог вспомнить, как по-японски послать нахуй(обсуждаемые обстоятельства этого требовали) и по этому поводу сильно негодовал. Всплыла в памяти история, случившаяся в первую неделю универа. Я каким-то макаром оказалась в ориентальной компашке; две китаянки, одна вьетнамка, девушка из Гонконга и японец. Болтая с японцем, речь зашла о изучении английского о том, что язык непростой, и о том, как его носители в большинстве своем не хотят учить какие-либо другие наречия и ведут себя как лингвистическое быдло. Решив проявить уважение к его, японца, культуре, я извиняющимся тоном сказала, что увы, по-японски знаю всего несколько слов: коничива, сайонара, аригато годзиемасита, кокоро и мосимоси(это они так алло креативно говорят). Японец немного подумал и озвучил большое уважение моему языковому багажу. Ведь он, японец, сильно мне уступал. На великом и могучем русском языке за свою короткую жизнь он выучил лишь таинственное слово yopta.

P.S. Кто-то в комментариях еще отжигал: одна девушка не знала ничего, кроме смачного восклицания "КАЙСЕЦЕ УЕБУ!!!"(касплок авторский). Переводится это подозрительное восклицание как угроза вызвать полицию.
И да, дилемма с посылом нахуй была разрешена, кто-то специально откопал скриншот. Так что, если вдруг кому понадобится - КУТАБАРЕ!!!

@настроение: учиться надо, но Закон и Порядок томится недосмотренный

@темы: будни билингвы

20:19 

утомленный анатом
14.10.2016 в 10:24
Пишет Безумный Фред:

13.10.2016 в 15:53
Пишет Лорд Обихан:

Need help!
Дамы и господа! Я все таки верю в то, что иногда добро сильнее зла и прошу вас распространить мой пост.

Город Москва.Ищут дом молодая кошка и котенок. Добрые люди выставили их на улицу и сейчас они прибились к подъезду одного из домов. К сожалению, одна из жильцов этого дома очень хочет их отравить и боюсь, весьма серьезна в своих намерениях. Котенок и кошка черные с белой грудкой и в белых носочках, очень контактные и ласковые. Если кто-то захочет принять участие в их судьбе или хотя бы взять на передержку, пожалуйста, свяжитесь со мной по у-мыл. Со своей стороны гарантирую помощь с доставкой, кормом и в случае чего, готов оплатить услуги ветеринара.

К сожалению, я не могу взять эту парочку себе, потому что у нас уже 4 котов и это уже перебор, но и отнестись равнодушно к ситуации я не могу.

URL записи

URL записи

@темы: репост

09:57 

Вдохновленное "Служанками". Получилась огромная вещь, после разобью и организую. Мб.

утомленный анатом
.
Я твоя старшая сестра. Старшая и сильная, но, говорят, противная(с) И не забывай гладить котенка

.. На прошлый Хэллоуин я валялась в подвале, мучаясь поднадоевшей за три дня непрерывной мигренью. Отвлекаясь на какой-то классический слэшер и на литр поддельной колы за пятьдесят центов из забегаловки Culver's - не повезло. Не смогла поехать развлекаться с труппой моего театра. А труппа моего театра тем временем смотрела дрэг-шоу на окраине города, болтала за жизнь со сладкоголосыми трансвеститами, дружески щупала их за гипертрофированные накладные задницы, и на молодых щеках оставались жирные алые раны от маслянистой помады...

Кто-кто? Служанки? Какие служанки? Кого? Виктюка?.. Нет, не слышала. А что, стоит? Прямо настолько стоит?.. Ну хорошо... Бери...

Там играют только мужчины? Мааааамааа, ты же знаешь, как я не люблю эти елизаветинские издержки. Гомосексуализм, говоришь?... Ну так бы сразу и сказала, это наша тема!


... Настоящих сестер у меня нет. Однако судьба снова и снова утверждает меня на роль старшей сестры - старшей сестры, умной и сильной, противной. Мы росли вместе с крестной сестрой, и нам бы быть по складу любви близнецами - разница в возрасте лишь шестнадцать дней, причем она поспела первой - но с младенчества у нас неравная динамика. Всегда властвовала, всегда оставалась наверху я - оставалась и циничным командиром, и голосом разума, и жилеткой для плача, если вдруг рядом не находилось ни одной матери. Так уж сложилось...

Как-то она прыгнула в мелкую и прохладную эстонскую речку с моста. Всплыла быстро, и гребла себе к берегу, как полосатый буек, радостно отфыркиваясь. Я же стояла на мосту, покатывалась со смеху и кричала безрассудной Софочке, чтобы она незамедлительно прекратила свое недостойное времяпровождение.

За нашими невинными игрищами наблюдали двое парней, разомлевших от пива, и от него же неразборчивых в похоти. Выгоревшие панамы, волосатые впалые животы. Искренний интерес в полупьяных глазах.

- Чего орешь? Ты что, старшая? - окликнул один меня, произнеся "старшая" с деревенским ударением на второе "а".
- Сухая! - невпопад ляпнула я.

Непрошеные зрители заржали, а я зарделась и пошлепала по раскисшей земле вытаскивать Софу из реки. Она тоже смеялась над моим неловким выпадом, а когда пришла ко мне в кафе, просушив волосы на берегу, оповестила, что парни поговорили и с ней. Поздравили ее с тем, какая у нее славная старшая сестренка. Симпатичная такая. Ебабельная.

Когда умерла растившая меня бабушка, ревущую навзрыд Софочку успокаивала тоже я. Хотя бабушка была моя - и печаль моя несоизмеримо больше, и как мне больно, больно, больно - некому было меня успокоить. И потому я словно железными клещами обнимала свою неродную сестру. Может, крепость объятий воссоздавала ощущение первобытной безопасности у обеих. Может, я надеялась, что задушу ее ненароком - и тогда вся жалость достанется мне, самодержавной старшей сестре, у которой есть власть, но нет никакого права на сочувствие...

Старшая сестра - самое утомленное, самое исполненное ненависти создание на свете. Отец заглядывается на нее, и винит в этом кого угодно, кроме себя; мать ненавидит ее, бессильно прознав о похоти супруга. Младшие братья и сестры уже по привычке, даже не от злости, записывают на ее счет свои детские грешки. Дядюшки, тетушки, седьмые воды на прокисшем киселе наперебой лопочут о ее красоте, нестройным хором кричат про "замуж". Как будто уже ждут не дождутся, чтобы в семье ее не было, чтобы была где-то еще - с тяжелым плодом ненависти под сердцем вместо приданого, под сердцем недолюбленным и недолюбившим...

Неудивительно, что многие ломаются.

читать дальше

@музыка: Emily Autumn - I want my Innocence Back

@темы: проза

11:11 

И про Дракулу чуть-чуть

утомленный анатом
Легенда, все легенда...

Есть три спектакля, которые я никогда не буду оценивать с какой-либо претензией на профессиональность, потому что стоит мне услышать обрывок музыки, случайно откопать в шкафу старый билет - и будущий психиатр превращается... психиатр превращается... превращается психиатр... в визжащую фанатку. Эти спектакли - "Кроткая" в МТЮЗе, питерский мюзикл "Бал Вампиров" и, разумеется, Юго-Западный "Дракула". Так что трезво оценив свои возможности как эмоциональной единицы, я решила не катать на просмотренное 12-го числа действия действие отдельную рецензию. Все равно же буду игнорировать недостатки и заливаться о достоинствах.

Черкну только о самом важном. С момента моего знакомства с "Дракулой" в 2013 году титул Носферату разделил с Алексеем Матошиным Георгий Иобадзе. Я, признаться, сильно прокисла, когда увидела незнакомое имя в программке - уж больно прикипела душой к Матошину, настолько, что одному из своих героев приписала монотонные, тягуче-зловещие манеры его Дракулы. Однако Дракула Иобадзе тоже, как оказалось, имеет свою прелесть: он просто совсем другой. Дракула-Матошин тосклив, взбудоражен, будто неизлечимо болен, Мина внимает его речам и становится бессмертной на короткий миг до заката как будто из жалости. Тем страшнее, когда таким тихим голосом, таким вкрадчивым манером он то заманивает Люси на смерть, то шепчет нежности Мине, то повелевает волкам терзать Джонатана, то ведет светскую беседу. Он абсолютно непредсказуем. Иобадзе же напротив, динамичен, напорист, источает мужскую агрессию и неподражаемо двуличен: в замке мы видим хрюкающее, подвывающее и качающееся на руках под потолком чудище, с трудом, будто по самоучителю, воспроизводящее человеческую речь, а в салоне Люси Вестенра уже опрятного, чуть нагловатого обаятельного джентльмена. Выводы - с обоими Дракулами спектакль более чем достоин. Просто с Иобадзе это действительно близко к первоисточнику о противном старикашке, пьющем кровь наивных агентов по недвижимости, а с Матошиным это история о очень больном и очень влюбленном человеке.

Единственное, где мне Иобадзе показался значительно уместнее Матошина - прости, любимый! - так это в конце, когда Граф с Миной погибают, зажатые в кольце новоявленных охотничков. Матошин как будто и не противится неминуемой кончине: лишь склоняет голову на грудь своей возродившейся жены в предвкушении забытья. Иобадзе же настолько яростен, настолько неуемен в своем желании обратить, поработить, осквернить, что до последнего момента веришь: чудовище слишком сильно, оно вырвется и улетит прочь из круга святой воды, плачущих зеркал, не может оно погибнуть от рук этих смешных, неумелых англичан...

Почему смешных? Потому что Ван Хельсинг в исполнении неподражаемого Леушина - единственный в отряде "воинов света", кто действительно может как-то противостоять Дракуле своим старым распятием и бесконечной верой. Остальные - недалекий Моррис, подлый Стюард, бесхребетный Ренфильд, да влюбленные дураки Артур Холмвуд и Джонатан Харкер, никак не разумеющие, что не могут ничего дать своим обожаемым девочкам. В интерпретации Валерия Беляковича эта история в том числе и о женском отчаянии, ведь в бесправной Викторианской Англии Мина и Люси могут обрести свободу только вместе с клыками Носферату.

Думаю, что этот спектакль следует смотреть сразу после "Портрета Дориана Грея", как в порядке печати обоих романов. Поглядеть на метаморфозу, охватившую Британское общество за каких-то семь лет. Еще во времена "Дориана" оно ухмылялось и плясало, и купалось в собственном пороке, зная, что жертва лишь одна - идеальный человек Дориан Грей, а им ничего не грозит. Ну а теперь, когда зловещий, неброско одетый Граф Д шагает посреди них, играюче впиваясь в шеи не только вздорных девиц, но и таких, казалось бы, далеких от сладкого порока людей, как агентов по недвижимости, оно растерялось. Оно крадется в три погибели в темноте под мрачную музыку, само неотличимое от легиона Дракул - и вглядывается, вглядывается в зеркала. Кто из нас Граф Д - уж не я ли сам? Отражаюсь ли я все еще там - или слишком поздно?.. Ван Хельсинг предлагает и зрителю напоследок посмотреть в обманчивое стекло, и сам облегченно вздыхает, увидев в нем себя.

Есть для нас надежда, есть целый век впереди, чтобы исправиться. Главное, не забывать о своем отражении, о своем портрете - кому что - и полировать, тщательно полировать, не давая исчезнуть и зарасти гнилью. И, может, еще ненадолго останемся людьми...






@музыка: Virelai - Bonden og Kragen

@настроение: надеюсь, жары не будет

@темы: театральное

14:22 

"Портрет Дориана Грея" на Юго-Западе

утомленный анатом
В салоне Дориана Грея я оказалась совершенно случайно. Заказывать билеты пришлось еще из США, а просить оплатить их в долг- чуть ли не случайных знакомых. Собственно, я хотела попасть на Гамлета или Калигулу(на культовый юго-западный МиМ даты приезда уже не позволяли). Но когда на мольбы мои и пения наконец откликнулась знакомая, она, любезно забронировав места на Дракулу, предложила заодно глянуть именно Дориана - и я покорно решила кушать, что дают.

Шла на спектакль с двояким чувством - вроде у Юго-Запада мне пока нравилось решительно все, но первоисточник я в последний раз прочла классе в шестом, и ничего не запомнила, кроме, собственно, стареющей картины и поцелуя между Дорианом и Бэзилом. Да, и еще Сибиллу - утопленницу вспомнила - но это только потому, что исполнявшая ее в экранизации милашка Рейчел Херд-Вуд издевается над чувствами молодого бисексуала еще со времен "Питера Пэна". Какой уж там Бен Барнс!
И знакомых лиц, кроме Олега Леушина, Елены Шестовской и Фарида Тагиева в программке видно не было - тоже печальный знак. Так что сидела я, отключала телефон, прогоняла из головы назойливую Херд-Вуд, да кусала ногти, пока...

Пока спустя буквально десять минут действия я уже позабыла о любых сомнениях в спектакле. В этой постановке зритель уподобляется Дориану, он слаб, беспомощен, легко искушаем - и, не удержавшись, взглянув один раз на чудо-портрет, оказывается заключен в нем навсегда.

Ведут спектакль вышеупомянутые Леушин и Тагиев, в ипостасях Белого и Черного... Слушайте, детки - жило-было Белое, седокудрое, пучеглазое и смешное, верило в людей, наставляло их ненавязчиво на путь истинный, радовалось успехом и от неудач не унывало. И жило Черное, высокое, стройное, красноречивое, с чумовой стрижкой, и не сиделось Черному на месте - скучно ему было - и давай оно дразнить Белое, и гнуть, что, мол, зря старик старается, человек по природе своей существо насквозь гнилое. Гнуло Черное, гнуло - и в конце концов даже Белое не выдержало, и заключили они с Черным пари. Создадут они, значит, в четыре руки Идеального Человека и ни один из них не будет склонять его ни к добру, ни ко злу - пусть сам разбирается.

И явилась стараниями Белого с Черным на сцену самая настоящая куколка - исполняющий Дориана Михаил Грищенко настолько красив засахаренной, безупречной мальчишеской красотой, что создается ощущение, что его отлили на заводе специально для спектакля. И стоит эта куколка, улыбается улыбкой блаженного, не замечая вокруг себя ни безумной влюбленности художника Бэзила, ни того, что хитрожопое Черное уже нарушает правила игры, и, обернувшись циничным обаяшкой Лордом Генри, норовит склонить Дориана ко всяческим излишествам.

Хорошо, чертяка, склоняет - Тагиев с таким смаком проповедует о том, как быстротечна красота, и как пожалеть о поступке куда приятнее для души, чем жалеть о его несовершении, что у самой зашевелился внутри глист сомнения: а не в помойку ли я сливаю свои 18 лет, не зря ли они прожиты, как быстро годы изомнут мне Богом данное лицо и придется добиваться расположения людей собственными силами?.. Неудивительно, что Дориан тоже испугался. Испугался, повелся, и спрятал у себя нарисованный Бэзилом портрет.

И обвинить нашу златовласую куколку никак в этом поступке нельзя. Ведь чего страшного в том, чтобы попробовать, рискнуть? Ну сводит тебя Лорд Генри один разочек в театр, где ты будешь смеяться над грехами других вместо того, чтобы раздумывать над своими. Да так ли важен этот ваш грех? Один грешок - один штришок на красивой картинке, мы его скроем, если перевесим портрет чуть-чуть подальше в тень... Но вот множество мелких пороков сливаются в гнилое пятно, мозолящее нам голубые глазки - и вот Дориан уже прячет портрет в подвал, и грешит в свое удовольствие, ведь съеденные в темноте пирожные не содержат калорий, в невидимом грехе не нужно каяться...

Да и стоит ли каяться перед тем кругом, в котором вынужден вращаться Дориан? Черное так легко смешалось с ним не без причины. Под Audiomachine и ES Posthumus на сцену выплывает Викторианское общество в черных одеждах, со зверски изукрашенными лицами, и то кружится в чинном танце, то хаотично дергается под музыку, то толпой отстраненных призраков скрывается под черными балахонами, то вдруг начинает неестественно и страшно смеяться... Они неискренни и хладнокровны, приличия для них дороже духовных нужд. Единственный чистосердечный в спектакле человек - Сибилла Вейн, актриса, уставшая от профессионального вранья и жаждущая хотя бы в жизни правды - дорого платит за свою прямоту. Тонет, скрывается под поверхностью Темзы где-то за сценой, а вместе с ней - объедки невинности Дориана, которую с неприличным хрумканьем разделили между собой Черное-Генри и Приличное Общество.

Даже самый отстраненный участник действия - зритель - в этом действии не безгрешен. Мы хотим актеров; они нас отторгают; они нас разрушают. Спектакль до краев переполнен чувственностью, дамы щеголяют откровенным декольте, у мужчин во фраках до пупа расстегнуты рубашки, а Дориан и Лорд Генри и вовсе остаются полуобнаженными большую часть спектакля. Девушка в зале пересиливает себя, чтобы вслушиваться в изобличающий монолог, а не вглядываться с жадностью в блестящее, прекрасное, искусительное тело. Бэзил и Дориан Грей целуются взазос. Стареющая женщина на соседнем кресле с шумным вздохом выпрямляется - но гонит прочь явное отвращение, желая узнать продолжение. Во втором действии на сцене происходит едва ли не оргия, в тусклых рыжих софитах растрепанная труппа лежит, полупьяно смеясь, жмурясь, ласкаясь, силясь узнать ночных партнеров, вспомнить хотя бы имя. Опустошенный зал безмолвствует. Ни у кого не находится сил даже изумиться происходящему разврату, как будто это нас с вами Дориан Грей легко поднял, пришпилил к стене, иссушил до дна...

Весь спектакль пересказывать бессмысленно. Скажу только, что в конце второго действия я с трудом могла поверить, что стоящая на сцене горгулья, прикрывающее искаженное рыло золотистыми волосами - это и есть наша милая куколка, наш прелестный Дориан, наш Прекрасный Принц. Даже Черное отшатывается от него, впервые встретив демона искушенней себя.

И все-таки он в конце концов раскаивается, и позволяет собственным грехам измолотить себя в прах до Страшного Суда. Значит, надежда есть, человек все же чист по природе - или хотя бы стремится к Чистоте? Черное так не считает. Снова с горящими от предвкушения глазами оно предлагает Белому - П-п-пари?...- И Белое смотрит в зал, смотрит прямо на меня и на вас, и я, лишенная речи, околдованная борьбой страстей в человеке, киваю - да, да, соглашайся, конечно, соглашайся! Мы и наши Боги всегда будем охотнее всего созерцать чужое падение.

Поэтому и вы не врите себе, а идите в Театр на Юго-Западе, возьмите себе билет на второй ряд и смотрите прекрасный спектакль "Портрет Дориана Грея". Аплодируйте чудесному Грищенко, демоническому Тагиеву, в которого я не зря верила еще со времен Артура Холмвуда, трепетному Бэзилу Сергея Бородинова, кратким моментам сумасшествия Сибиллы - Алины Ивановой, и потрясающей массовке в черном гриме, так стильно и зловеще высмеивающей лицемерные викторианские - а викторианские ли? - приличия...

10 из 10.

И фото, чтобы еще чуть-чуть подразнить:



@настроение: опять туда хочу.

@темы: театральное

12:34 

Люблю грозу, люблю театр.

утомленный анатом
Весь день Москва плавилась от тридцатиградусной жары, а всю ночь небо все раскалывалось от неистовой грозы, пожаловавшей в наши сонные Юго-Западные угодья. Плакала сальными дождливыми слезами кривая береза за окном, на которой, как я в детстве была уверена, раскачивались по ночам привидения. Во дворе кричала от пьяного восторга застигнутая врасплох парочка, которую я, скорее всего, в детстве тоже знала, только вот позабыла лица и имена.

Хорошая была гроза - смыла окурки с подоконника и мигрень с висков. Сидела чуть ли не до самого рассвета, жалела, что нет свечки зажечь подаренный на ДР хрустальный подсвечник в виде черепушки, да начеркивала в истрепанной записной книжице неизменные восторги о творчестве Театра на Юго-Западе. Была в этом сезоне на двух спектаклях - старом добром "Дракуле" и на новой фантазии Олега Леушина, "Портрет Дориана Грея". И пришла к выводу, что этот маленький душный театрик с крохотным зальчиком, скаредными декорациями и циничными шутками на самую возвышенную тему просто не умеет меня разочаровывать.

Рецензии впереди!

@музыка: Audiomachine - Ice of Phoenix

@темы: театральное

06:48 

Счастливое воссоединение с Джинджер Фицжеральд

утомленный анатом
Несмотря на то, что большую часть дня я провалялась с мигренью, я все же успела выполнить запланированные на сегодня задания по экономике, попрактиковать параллельную парковку, а вечером, когда окаянная гемикрания сдала позиции, устроиться вместе с собакой смотреть пропущенного Ганнибала.
В титрах пятой серии мелькнуло имя Кэтрин Изабель, и я все пыталась сообразить, откуда мне это имя так навязчиво знакомо, пока не показали Марго Вержер.
И тут я ее узнала.
Это же ДЖИНДЖЕР. Старая добрая Джинджер Фицжеральд из трилогии "Оборотень"(Ginger Snaps)! Здравствуйте, мои 14 лет, черный лак, галлоны фальшивой крови, какой-то кожистый и неправдоподобный кукольный вервольф... Именно эти фильмы, в отличие от других моих давешних фаворитов, я периодически с удовольствием пересматриваю. Кэтрин Изабель и Эмили Перкинс в небольшом инди-хорроре играют на удивление убедительно. Очень советую посмотреть, грустная и трогательная история. Если убрать верфольфа(кожистый он...кожистый), вообще получается очень чуткая аллюзия на чувства некоторых девочек-подростков: старшая сестра вырастает, и теперь вместо комиксов(мы все тут были) и исценирований повешения(это реже) ее интересуют мальчики. Не совсем даже понятно, кого Бриджет в конце концов убивает - оборотня, чтобы он не пожрал всех к чертовой бабушке или Джинджер, чтобы та не вырастала и не променивала ее ни на что.

А если кто не смотрел и смотреть не хочет, можно просто оценить, как изменилась Кэтрин за пятнадцать лет. Все-таки приятно, что она не пропала. Видеть актеров, которые воплотили дорогих бывшему тебе персонажей - это все равно, что столкнуться с какими-то друзьями из очень раннего детства. Говорить не о чем. Одна необъяснимая тоскливая прогорклая нежность, над которой смеешься сам. Если ты не пропал - то, наверное, и я не пропала.

Зацениваем.

- 2000

- 2015

@музыка: Thom Yorke - Hearing Damage

@темы: Ганнибал

The Vampire Scene Shop

главная